Под «лихими» подразумеваются сравнительно ровная и укатанная дорога, покрытая гравием или щебнем, а также укатанные степные или полевые дороги. По таким дорогам можно передвигаться довольно лихо в хорошую погоду на сравнительно высокой скорости, однако опасности подстерегают здесь на каждой сотне метров. Рытвины и камни, упавшие и прикрытые иногда соломой или сеном острые предметы — все это заставляет быть очень осторожным. Кроме того, нужно учитывать уменьшение коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием такого типа при резком торможении перед препятствием.

В сухую жаркую погоду особую неприятность на «лихих» дорогах представляет пыль, а большую опасность — обгон впереди идущего автомобиля. Пыльный шлейф часто не дает возможности с уверенностью судить о том, свободен путь или нет, и стало быть, требует снижения скорости или отказа от обгона. Пересекая такой шлейф от идущего даже навстречу автомобиля, нелишне снизить скорость, а в некоторых случаях даже включить внешние световые приборы. При обгоне пылящего автомобиля следует Дождаться, когда ветер отнесет пыль в сторону. А если ветра нет, надо ждать закругления дороги, когда можно будет увидеть дорожную обстановку впереди обгоняемого автомобиля.

Кстати, когда приходится двигаться по очень пыльной дороге, надо возможно плотнее закрыть все окна и форточки, затем открыть люк забора наружного воздуха и включить на большую скорость вентилятор отопителя. При »том в салоне создастся хоть и очень небольшое, но избыточное давление, и пыль не будет засасываться внутрь.

«Лихой» тракт преподносит и еще массу различных неприятностей. Здесь и равномерно расположенные поперек Дороги складки грунта или, как называют их водители, «стиральная доска», по которой плохо ехать и медленно, и быстро кажется, что машина развалится. Встречаются и неплавные (и это сказано очень мягко) сочетания дороги с мостами, участки с песчаным или только что разровненным (грейдером) земляным грунтом. И все же по таким дорогам возможно двигаться со скоростью до 60 км/ч.