Главная страница Письма читателей Спасателей надо спасать!

Спасателей надо спасать!

06.12.2017
Анатолий ДОЛГОВЫХ

фото

Остался один вертолет, парашютов нет, зарплата – 23 тыс. руб.

Бывший спасатель-авиадесантник Уральского авиационно-спасательного центра МЧС РФ Анатолий Долговых написал открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором рассказал о коррупции, безденежье, потере ценных кадров и беспределе в системе МЧС. Послание опубликовано на странице спасателя в соцсети «ВКонтакте».

Владимир Владимирович!

Докладывает бывший спаса-тель-авиадесантник Уральского авиационно-спасательного центра МЧС Анатолий Долговых. Весь наш авиацентр сократили 20 марта 2017 года.

Пишу вам потому, что других способов повлиять на ситуацию у меня нет. Система МЧС превратилась в показуху, кормушку для коррупционеров и некомпетентных временщиков, и на данный момент работает лишь за счет людей в разных званиях и чинах, которые еще не потеряли совесть и работают вопреки творящемуся безумию.

Первое – состояние техники, которая уже представляет опасность даже для работающих с ней спасателей. Готов лично Вам или человеку, который способен повлиять на ситуацию, показать единицу техники и инструмент, который нельзя эксплуатировать, которому 18 лет, но он еще на вооружении. Его никто не может списать. Конкретно, что это и где лежит, не говорю, чтобы виновные не могли замести хвосты.

Второе – спасательные формирования часто одеты в нарушение норм Трудового кодекса, а часто просто не одеты.

Третье – поведение некоторых начальников в МЧС, особенно на селекторных совещаниях, выходит за все разумные пределы. Можно себе позволить крыть матом подчиненных на весь регион, можно позволить себе оскорблять и унижать командиров в присутствии их подчиненных. Вы сами понимаете, как это влияет на авторитет командиров. К счастью, реально работающие на местах командиры имеют авторитет, заработанный на спасательных работах, но совесть же надо иметь?

Четвертое – обучение и специальности. В одном подразделении спасатели получают специальности, Родина готовит специалистов по три месяца с отрывом от производства и семей, вкладывает деньги в обучение водолазов, высотников, химиков, взрывников, специалистов парашютно-десантной службы, а при переходе в другое подразделение траты на поддержание подготовки не предусмотрены. Получается, что спасатель с подготовкой водолаза, перейдя в авиаспасательный центр, через год теряет право выполнять водолазные работы, так как нет механизма подтвердить техминимум. Всё, специальность прокисла.

Пятое – связь. Спасатели не могут связаться с летчиками авиации МЧС по своим радиостанциям «Гранит», которыми можно убить медведя. Летчики не могут связаться с региональными поисково-спасательными отрядами, которые прочесывают лес под ними, и не могут скоординировать действия. Так – почти везде.

Шестое – летали мы летом на спасработы на север Урала. Потерялась маленькая девочка и двое взрослых. Кое-как скоординировались со спасотрядами (про проблемы со связью я уже говорил), начали искать. Пролетали день, часть сектора поисков обработали, ушли на дозаправку. Поступил приказ возвращаться на аэродром. Хотя мы собирались возвращаться на поиски и продолжать искать.

Зачем было лететь на один день? Пофоткать, что вертолет летал? У меня есть фото нашего трека полета, где видно, что не дочесали мы чуть-чуть, с первой заправки топлива не хватило. И мы бы их нашли, вернись мы на поиски. Но нас развернули домой. Зачем это? Слетали, попиарились, дескать вертолет летал, и назад? Дальше искать дорого было? Итог: нашли спасатели УрПСО пешком только через два дня. Повезло.

Седьмое – тепловизор. Он стоит всего миллион рублей! Лучший в мире, самый дорогой! Всего миллион рублей! Он у нас так и не появился. Поиски летом в зеленке без тепловизора – лотерея, ценой в жизни людей! Может повезет, может нет. Может, продать один «Лэнд Крузер» из министерства (на Урале их точно два есть) и купить один на весь регион тепловизор (вертолет теперь ведь тоже один), раз живых денег нет?

Восьмое – продвижение идей и импортозамещение. Нам были закуплены замечательные вертолетные носилки УТ-2000. Но они стоят 90 тыс. руб. И был у нас вариант сварить из алюминия аналог, которому цена в пике – 10 тыс. руб. Но нет механизма продвижения идей и методик снизу вверх.

Девятое – парашюты мы за два года так и не увидели. Чтобы прыгать те немногие положенные нам прыжки и поддерживать необходимый минимум подготовки, мы выпрашивали парашюты в ДОСААФе, авиалесоохране, в службах, про которые нельзя говорить вслух.

Десятое – нехватка вертолетов. У нас было три вертолета. Сейчас наши вертолеты перегнали в Красноярск. Остался один вертолет. Сибирское начальство говорит, что вертолеты будут прикрывать север области. Это 2 тыс. километров – два дня лета…

Одиннадцатое – про зарплаты. Об этом у нас не принято было говорить, для нас работа была призванием. Между сменами подрабатывали.

Однажды с обеда наш спец по беспилотникам принес объявление из магазина «Магнит»: требуются охранники, 28 тыс. рублей зарплата.

Моя средняя зарплата составляла 21-23 тыс. рублей, при том, что у меня действующая летная медкомиссия, куча специальностей и довольно редкая и опасная работа. Мы тут держимся, но все же повод задуматься. Иногда были премии, но у многих в системе всё еще хуже.

Стоит отметить, это не первое открытое письмо Долговых про проблемы в системе МЧС. Все его послания связаны с реформой министерства. Как ранее сообщалось, были ликвидированы Уральский региональный центр МЧС и Центр управления кризисными ситуациями, Уральский авиационно-спасательный центр был присоединен к Сибирскому.

Когда я написал первую статью про наше сокращение, моё руководство ночью (в 23:00 по Уралу) было выдернуто на работу писать на меня характеристику в Москву. Через пару дней нам выдали трудовые, и вот что нашли. У моего начальника смены была запись о награде. Он нашел приказ о награждении себя, меня и еще нескольких летчиков нагрудным знаком МЧС «За отличие». У меня даже не было записи в трудовой, так бы и не узнал. Летчики, которые есть в том приказе, тоже не знают о том, что их наградили, я уточнял. Черт с ними, с железками, не за них служили, но это пример, как работает система.

После открытой критики МЧС Анатолию Долговых стали писать люди со всей страны: спасатели, сотрудники МЧС в званиях до полковников, и просить: парни, не останавливайтесь, иначе это болото не расшевелить.

Многие боятся говорить вслух. До смешного, мне пишут люди: парни, мы сейчас будем вынуждены по служебным обязанностям вас опровергать, но вы знайте – мы с вами, солидарны, не останавливайтесь! Доведите до конца!

Анатолий ДОЛГОВЫХ, https://www.znak.com/2017-11-16/byvshiy_s

К публикации подготовила Вероника МАЛИНИНА.

Комментарии

Johny 00:41, 09.12.2017
Ну это известный "летописец", все никак не успокоится, что уволили из органов, президенту письма строчит

Добавить комментарий

:
:
:
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Надо ли запрещать продажу спиртного поддатым гражданам?

1. Надо. Здоровье дороже.
2. Не надо. Здоровье дороже.
3. Надо вообще всё запретить!
4. Не надо. «Недоперепел» очень опасен.
5. Не надо. Это грубое нарушение прав человека.
6. Не надо. Государство лишится прибыли.
7. Надо! Даешь новую эпоху самогоноварения!
8. Не имеет смысла. Кто бухал, тот найдет что и как бухать.
9. Не надо. Хватит с нас запретов! Вспомним Горбачева.
 

Всего проголосовало
49 человек
Прошлые опросы


▴ Требуйте политической конкуренции

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года