фото

Каждый человек радуется желанной покупке, тем более, если это новенький автомобиль. 28 декабря 2016 года я сделал себе новогодний подарок – приобрел в ООО «Саммит Моторс» во Владивостоке автомашину «Тойота-Камри». Это самая надежная, с моей точки зрения, модель известного японского концерна. Знаю это не понаслышке. Долгие годы я работал руководителем СТО, недалек от этих дел и сейчас.

Мысленно я уже предвкушал удовольствие от управления автомобилем-мечтой. Именно такой заманчивый рекламный слоган выбрали известная фирма – производитель и ее дилеры по всему миру.

Однако уже по дороге домой обнаружил неисправность в коробке передач. При переключении со второй передачи на третью обороты двигателя самопроизвольно поднимались с 300 до 900 в минуту. Как специалист и водитель с очень большим стажем я знаю: такая молниеносная нагрузка на коробку – это не только дополнительный расход бензина, но и возможная техническая поломка машины. Все остальные передачи работали безукоризненно.

После Новогодних праздников я обратился к дилеру по месту покупки автомобиля.

Менеджер по сервису сел за руль и убедился, что обороты двигателя вместо плавного переключения со второй на третью передачу действительно внезапно резко увеличиваются.

В итоге мою машину забрали для тестирования, предложив подменную, и открыли наряд-заказ № 20700730 Tovota Quality Service.

Приехав снова в «Саммит Моторс», я с удивлением узнал, что произведенные проверки, согласно технической инструкции производителя, никаких неисправностей не выявили. Все параметры двигателя внутреннего сгорания и автоматической коробки переключения передач оказались, якобы, в допустимых пределах. Автомобиль технический исправен.

Перед тем как забрать свою машину-мечту, попросил разрешения проехать на таких же новых «Тойотах-Камри». Там был тот же самый дефект! При переключении со второй на третью передачи двигатель самопроизвольно повышал обороты.

Может быть, я ошибаюсь, но думаю, что это неисправность всей партии. Не может быть, чтобы 5 передач коробки-автомата работали нормально, а одна – с резким увеличением оборотов двигателя.

Объехал авторемонтные мастерские. Специалисты подтвердили мои сомнения.

Когда уезжал, я сказал менеджеру: «Я с Вами не согласен, и уезжаю от Вас с тяжелым сердцем. Причина неисправности не выявлена».

Пробовал выйти на руководителя – генерального директора ООО «Саммит Моторс» Михаила Кузнецова, но всё время меня переводили на менеджера по работе с клиентами. Подобная «секретность», как в подводной лодке или космическом корабле, обескураживает.

После такого «ремонта» я приехал домой и обнаружил капли-подтеки дикстрона (масло для автоматической коробки передач) в месте сочленения автомата с двигателем. Как не заметили при тестировании эту, уже вторую, неисправность?

Теперь придется ехать еще раз, так как машина на гарантии.

Они что, тренируются на мне? Поездка обходится в солидные для меня, пенсионера, деньги, затраченные на бензин. Я не говорю уже о времени и о нервах (любой автолюбитель поймет мои эмоции).

Кстати, менеджер по сервису сказал мне, что он тоже проехался на трех «Тойотах-Камри», и у всех них оказались те же самые проблемы с коробкой передач.

Меня уверяют, что машина полностью исправна и поводов для беспокойства нет.

А у меня они есть! Представьте, едите Вы по городу, где интенсивное движение, – и вдруг этот внезапный рывок и завывание двигателя. Это не только неприятно, но и может привести к трудно прогнозируемым ситуациям.

Если специалисты дилерской фирмы так уверены, что мой автомобиль исправен, хотелось, чтобы они публично рассеяли мои сомнения.

Александр Григорьев, г. Спасск-Дальний, фото: forum.corona-club.ru