(Ответ на письмо лидеру парламентской партии России).

Вы в своём письме пишите, что понимаете проблемы, но – пути решения у вас нет. Вы пишете, что роль Государственной Думы РФ надо поднимать и укреплять. - Но каким образом? Как из бесполезной «машины для голосования» сделать думающую, ответственную «голову»? Как вы собираетесь проблему безвластия российского Парламента решать? - Ответа  у вас нет. - Значит, никак.                  

Скажите, зачем требуется поднимать значимость Парламента? - Ведь не столько же для статуса!  А для того, чтобы Парламент мог работать в интересах народа.

Всё, что делается должно иметь конечную цель - интерес народа и России.

И сама Россия должна существовать не для величия самой себя, а для блага народа. Иначе, зачем, если для народа пользы от неё нет или хуже того вред.

В России (в силу исторической закрепощенности) только один вопрос имеет значение - кому принадлежит власть. Все остальные вопросы и проблемы производные от принадлежности власти. Понятие самодержавия президента и царя в России едино.

Обернемся назад. Когда в июне 1991 года в России состоялись выборы Президента, то выбирали и строили не демократию, а выбирали всего-навсего нового царя. Так как в структуре власти России не было, и до сих пор нет модели и механизма осуществления  демократии. Если этого нет, то откуда родится народовластие, когда его никогда не было.

Когда смотришь на  «маленькое незнакомое семечко», то наперед не знаешь, что из него вырастет. А вырастает в России из «семечка власти» по причине отсутствия  «генов демократии» всегда - самодержавие.

Посмотрите на то, что было дальше. Уже через шесть месяцев после выборов в декабре 1991 года новорожденный царь Борис отхватил себе от СССР от «отцовского наследства» кусок территории под названием Россия. С 1992 г. Борис начал чеканить свою самодержавную монету с орлом (до него в 1991 г. на монетах символом власти был Верховный Совет РФ). Кончилось тем, что в 1993 г. в войне  за власть он совершил антиконституционный переворот - расстрелял и разогнал и «материнский» Верховный Совет РФ, выдвинувший и избравший его на пост Председателя ВС РФ. Наплевал и на все

решения Конституционного  Суда РФ, отменяющие его указы. А далее подмял под себя всю власть в стране и «наломал дров», что разрушилась промышленность и экономика страны, и, не прожив своих лет, погибли миллионы населения. - Таковы характерные черты  самодержавия власти.

Во благо народа для возврата России от самодержавно-президентской формы правления в конституционное поле демократии необходимо осуществить несколько преобразований. А именно:

- Государственная Дума выбирает Президента из числа своих депутатов и контролирует, как он исполняет законы. В случае не надлежащего исполнения Президентом своих обязанностей, Государственная Дума РФ досрочно снимает Президента с должности.

Когда Госдума имеет власть выбирать и отзывать Президента, то именно таким образом, Госдума и получает верховенство власти. Это и есть путь укрепления статуса Парламента и превращения его из тупой «машины для голосования» – в думающий орган. В этом случае Россия становится не самодержавной вотчиной, а демократической Парламентской страной.

- Президент, как глава законодательной власти должен возглавлять Парламент (занять пост Председателя Государственной Думы).

Законы должны рождаться в светлых головах депутатов Госдумы, а не за кулисами царского двора.

Президент формирует исполнительную власть и назначает Председателя Правительства. Исполнительная власть единственно исполняет решения законодательной власти. Президент «головой» отвечает за работу исполнительных органов власти.

- Президент (царь) не может быть гарантом Конституции. Напротив, Конституция РФ и Конституционный Суд РФ должны быть гарантом против самодержавия Президента.

В чем преимущество демократического Парламента над самодержавием? - В том же самом, в чем и преимущество всего мозга над одним нейроном.

В случае самодержавной царско-президентской власти страна полностью зависит от воли одного человека. А один человек (с его ошибками личности) не только физически не способен решать все вопросы в государстве, но и склонен совершать свойственные обычному человеку ошибки. Парламент, как орган коллективного ума, способен исправлять недостатки личности президента.

 - В связи с наделением Государственной Думы верховенством власти над Президентом, к ней предъявляются и соответствующие статусу требования. Государственная Дума не цирковая труппа клоунов-артистов, работающих на рейтинг публики, и не партийная группа поддержки самодержавия президента.

Государственная Дума  разрабатывает и пишет законы на пользу народа и России.

Чтобы это стало возможным, необходима в России и реформа выборов Государственной Думы.

Чтобы Парламент был способен самостоятельно мыслить он должен состоять не из «свадебных генералов», не из рейтинговых певцов, танцоров или спортсменов, а из свободно мыслящих людей. Потому выбирать в Государственную Думу следует  не партийные списки преданных и бесплодных, но выбирать людей независимых и способных самостоятельно мыслить. 

Выборы партий по действующей Конституции РФ не установлены. Однако партии не смотря на это, выбирают. Выборы партий вместо свободных депутатов введены для поддержки верховенства президентской власти. С помощью партии легко контролировать депутатов. Отсюда родилось определение, что парламент России не место для дискуссии. 

Численность партий в России 1-2% населения, а партиям отмерено 50% мест в Парламенте. Парламентские партии берут себе из бюджета России миллиарды рублей. Другим же - ничего. Одни партии идут на выборы без сбора подписей, другим - собирайте подписи. Одни партии заранее сами себя избрали,  а другим ответ - ещё посмотрим, разрешить ли вам участвовать. Это неравенство нарушает Конституцию РФ и равные избирательные права граждан.     

Проверять  у кандидатов в депутаты следует не никому не нужные подписи в ведомостях, а умственные способности. Ведь результат работы депутатов оценивается не правильностью подписей избирателей, а итогами работы на благо народа.

Вы пишете, что на переходном этапе развития должен сохраниться институт президентства. Но какие полномочия может иметь Президент? Если с полномочиями царя, то - нет! Если в качестве выборного главы Государственной Думы (полностью ей подотчетный), тогда - да!

История  помнит, чем для народа закончилось желание одного партийного царя помыть сапоги в Волге. А сколько бы миллионов жизней было заплачено за желание помыть сапоги в Индийском океане?

Самодержавная бесконтрольность царско-президентской власти опасна для народа.

Переходный этап развития России слишком затянулся и скорее превратился в хронический путь под гору. По причине отсутствия стратегии развития России у Президента и неработоспособности Парламента в стране нет перспектив.  Люди  знают одно, что завтра их жизнь будет ещё дороже и будет ещё больше проблем.

Если после Второй мировой войны и  разрухи с 1945 года за 16 лет в СССР запустили ракету в космос, то с 1991 г. прошло уже 25 лет, и за эти годы в России разрушено и многое то, что было сделано ранее за 70 лет. Сегодня в России нет сотен тысяч предприятий, нет для людей рабочих мест, реально предложение на неквалифицированный труд с зарплатой прожиточного минимума. Высшее образование многих выпускников не востребовано, для них просто нет работы.

Россия в одном отстает от темпов роста развитых стран, в другом совсем не развивается, а в третьем откровенно деградирует. Деградирует  благодаря тому, что в России используется устаревшая модель царско-президентской формы управления. Растут репрессии против инакомыслия, отсутствует свобода политического слова в СМИ и не используются преимущества свободного демократического развития, которое дает обществу  народовластие. 

Хорошо желать здоровья, добра и успехов, но лучше пожеланий будут Ваши полезные дела. Ведь даже и «вера без дел мертва». Давайте, делами постараемся на пользу и здоровье народа. От хороших дел - и пожелания добра сбываются.

Не упустите шанс объединения, судьба не делает предложений дважды.

Владимир Гарматюк

Россия, г. Вологда

20.05.2016