В мире существует такая парфюмерия, как нишевая парфюмерия, которая является не просто запахом, ставшим модным с помощью рекламных кампаний, а также с помощью привлечения звёзд шоу-бизнеса. Можно сказать, что это искусство создания аромата, которое раскрывается на коже человека.

Весь парфюм можно разделить на 3 класса.

Первый класс – это массмаркет. К этому классу относят парфюмерию широкого потребления, которая не отличается сложным ароматом, тонкостью ароматических нот. Но такая парфюмерия доступна широкому кругу людей. Её можно найти в супермаркетах, на рынках, и т.д.

Второй класс – это парфюмерия Luxe. Эту парфюмерию создают в известных домах моды, в парфюмерных компаниях. Такая парфюмерия нравится многим людям, и является модной. Такую парфюмерию всегда активно рекламируют, проводят специальные акции по её продаже.

Третий класс – это нишевая парфюмерия, которую создают в самых огромных парфюмерных домах с богатой историей, и опытом. Такая парфюмерия является индивидуальной.

Для первых двух классов парфюмеры создают парфюм строго по заказу. У них чётко оговорена стоимость, классификация ароматов, и т.д. Но нишевая парфюмерия при создании не ограничивается никакими рамками. Парфюмер создаёт парфюмированную воду так, как он считает нужным, и при этом не задумывается о стоимости сырья, специфичности ароматов, и других критериях.

Чаще всего при создании нишевой парфюмерии используется необычной сырьё. Такие ароматы могут вызывать приятные воспоминания, шокировать, удивлять, радовать, но точно равнодушным не останется никто. При производстве нишевой парфюмерии используется исключительно натуральное сырьё. Этот вид парфюмерии не направлен на массовое производство, поэтому приобрести нишевую парфюмированную воду очень не просто.