Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (960) от 9 августа 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Дольщики – бороться и побеждать

Татьяна РОМАНЕНКО, Москва – Санкт-Петербург – Владивосток

Статьей в газете проблему не решить, но помочь можно. Оглаской. Про это много чего есть в Интернете, но кому из нас, даже сидящих сутками в Сети, хотя бы случайно удалось наткнуться в этой информационной свалке на тему «обманутые дольщики». Такое читают сами пострадавшие и, возможно, их адвокаты. Организуются в группы, набираются знаний, умнеют, сговариваются на акции.

Дольщики – это жители из разных мест. Дольщиком в московском строящемся доме может быть и дальневосточник, и сибиряк, и местный, московский. И сорганизоваться им довольно трудно – на акцию просто так не приедешь издалека.

Тем не менее, в городе Железнодорожном Балашихинского района Московской области в доме № 7 по улице Центральной, сговорившись, 10 дольщиков начали голодовку.

Причина – злостное невыполнение договорных обязательств застройщиком-инвестором-подрядчиком (одни и те же физические лица в образе трех юридических МИК, РИС и СИП), обязавшихся сдать дом к заселению в 2007 году. В № 31 «АВ» на эту тему большая статья, читайте.

Дополнительный материал мы получили в результате командировки в проблемный дом, к голодающим.

ШТАБ

На 7-м этаже (чтобы растяжки с сигналами бедствия были видны всему городу) в 3-комнатной квартире разместились участники акции.

Квартира, естественно, не отделана, без дверей, только стены, стекла вставлены, есть электричество, вода, канализация. Всё по временной схеме, для нужд стройки.

Строителей в доме нет, во всём 17-этажном здании 9 голодающих и еще 10-20 соратников. Все дольщики, но не все готовы на такую акцию – работают. Несколько участников – родственники тех, кто заключил договор и ждет квартиру.

Настоящий штаб – с мобильным интернетом, с казначеем и чайным столиком для гостей и надувными матрасами у стен. Кто руководитель всего мероприятия, не признаются – говорят, что все руководители, чтобы у полиции не проявился рефлекс – обезглавить и прекратить. Дружно держатся, за спины самых активных не прячутся.

По указанию полиции, по утрам приходит врач, следит за состоянием. Сотрудники тоже наведываются, ежедневно пересчитывают участников акции, что хорошо – еще один стимул держаться вместе.

Как раз при мне зашли двое в форме, пересчитали, попросили представиться всех, документы не требовали, но со слов записали фамилии. Корреспондента «АВ» тоже переписали.

Один из сотрудников взял в руки 31 номер «АВ» и стал громко комментировать статью «Объявляем SOS на всю Россию» про этих самых голодающих: «Смотрите-ка, пикеты заканчиваются разгоном демонстрантов, против дольщиков выставляются машины, тракторы, экскаваторы, десятки высокооплачиваемых телохранителей, отряды милиции и даже дети» – где вы такое видели?». В ответ бесстрашные женщины-дольщицы закричали, что так оно и было, и тракторы выставляли, и экскаваторы… Сотрудник замолчал и погрузился в чтение.

Я достала фотоаппарат и сделал снимок «Полицейский, читающий газету «Арсеньевские вести». «Вы не имеете права меня фотографировать!» – подал голос читатель. Немного поспорили насчет прав. Товарищ успокоился, когда я пообещала, что фото не попадет на полосы центральной прессы.

Действительно, может быть, их внутренние секретные инструкции запрещают полицейским читать газеты, чтобы они не подвергались пагубному влиянию вольномыслия? И если начальство узнает, будут неприятности по службе. А ведь этот гражданин полицейский мне ничего плохого не сделал.

ЧТО НАС ЖДЕТ

Тем временем в штаб пришли другие активисты. Молодая женщина Оксана изложила свою версию того, что может случиться в ближайшем будущем с их квартирами и деньгами:

«Допустим, мы никуда не подаем, каждый сидит с долевыми (то есть с договорами – прим. «АВ») вот этими, кто от МИКа, кто от РИСа. Последовательно банкротится МИК, банкротится РИС. Адвокаты считают, что по любому закону любую фирму официально за полгода можно обанкротить. За полгода, ребята!

У нас с марта введено внешнее управление, и время у нас еще есть. Предположим, мы не подаем никто в суд, то есть мы, как обычные люди, купили лотерейный билетик и ждем.

Вот наступает день «Ч», когда администрация города решит этот дом прикарманить. МИК обанкрочен, РИС обанкрочен, дом не на балансе никаком.

При этом существует задолженность за землю, на которой строится этот дом. При этом существует задолженность за временное электричество. И всё это стоит на территории города Железнодорожного. Что дальше делается?

Дом выставляется в конкурсное производство, выстраивается небольшой аукцион, где будут присутствовать папа, мама главного городского начальника, еще кто-нибудь. И за цену тысяч 120 рублей, ребята, выкупается этот дом.

И мы с вами, с этими МИКовскими договорами, просто можем пойти и повеситься. Больше ни денег, ничего нам не будет. Дом продан за 120 тысяч. Из 120 тысяч платится аренда за землю. Потом выяснится, что там миллиона полтора, так что мы еще и должны будем! Плюс свет выплачивается из этих 120 тысяч, включая деньги временному управляющему.

Для дольщиков не остается ни одной копейки. И мы ничего не получаем. Но если мы через суд выиграем право собственности в недостроенном жилье и будем иметь бумажку на руках… То эта квартира уже никогда никому не продастся, потому что это обременение, даже, если дом попадет в конкурсное производство».

По последним сообщениям СМИ, в пятницу в правительстве Московской области происходило совещание, дольщикам из города Железнодорожного пообещали, что в ближайшее время дом будет сдан. Голодовку не прекратили, но приостановили.

СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ

Граждане нашей страны вообще, а обманутые дольщики тем более, не верят ни администрациям, ни прокурорам, ни полицейским.

На Центральной, 7, говорят, что кому они только ни писали – Путину, Медведеву, Хинштейну, Чернухе, Жиркову (местные начальники)… И везде идут отписки, что дом не считается проблемным, что дом вообще не по их ведомству, а по ведомству московского областного строительства, «ваше дело такое-то, вам позвонят, если дело сдвинется», и прочее.

Письменные обращения и накапливание ответов-отписок – это сбор вещественных документальных доказательств для Европейского суда, приложения к возможным заявлениям против Российского государства. Но до Страсбурга, чтобы заявление приняли в Евросуде, нужно посудиться в национальных судах.

Более 40 заявлений в местный суд города Железнодорожного подали дольщики с Центральной, 7. Первое положительное решение уже принято судьей Фетисовой.

Вкратце в решении написано следующее.

«Дольщица Лавровская С.А. обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что между ней и ЗАО «ИСК МИК» был заключен договор о долевом участии в строительстве по адресу Центральная, 7, согласно которому ответчик по завершению строительства обязался передать ей объект недвижимости в виде конкретной квартиры по конкретному строительному адресу с целью приобретения ее в собственность, а Лавровская обязалась профинансировать строительство квартиры. Обязательства по оплате выполнены в полном объеме, а ответчик до настоящего времени дом не достроил, квартиру ей не передал.

Суд установил, что «квартира завершена строительством, так как основные коммуникации подведены к квартире (водопровод, электричество, канализация, отопление). При визуальном осмотре органолептическим методом было установлено: электропроводка разведена по комнатам квартиры и функционирует исправно, стояки горячей и холодной воды установлены, система канализации и водоотвода функционирует исправно, в оконные проемы установлены двойные стеклопакеты, радиаторы отопления установлены и подключены к системе отопления, система воздухоотводов функционирует исправно, квартира без отделки, для постоянного проживания требуется косметический ремонт.

Не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, а также не создает угрозу жизни и здоровью граждан построенная квартира. Объект может использоваться по прямому назначению (как жилая квартира)».

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил исковые требования Лавровской С.А. к ЗАО «Инвестиционно-Строительная Компания МИК», ЗАО «Риэлт Инвест Строй» о признании права собственности на долю в виде квартиры в незавершенном строительством жилом доме – удовлетворить».

(Дело № 2-1363/11, с текстом решения ознакомиться можно на сайте суда города Железнодорожного).

Это прецедент. В Москве и Московской области не было не одного случая, чтобы был выигран суд по иску на долю в строящемся объекте.

Но получить вступившее в силу решение суда – полдела, нужно квартиру «в не до конца построенном доме» зарегистрировать и получить свидетельство о собственности.

В свидетельстве должно быть написано, допустим, 78 метров (площадь квартиры), дробь после дроби общий метраж дома, который застройщики не представили даже суду, ссылаясь на его отсутствие.

В общем, с домом еще очень много проблем. И расслабляться дольщики не намерены. На всякий случай уже идут консультации по обращению в Европейский суд.

Татьяна РОМАНЕНКО, Москва – Санкт-Петербург – Владивосток


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100