Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 42 (918) от 19 октября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Жертвы саммита

Вероника МАЛИНИНА

НАД БАРАКАМИ ЗАВИС КОВШ ЭКСКАВАТОРА
Здесь уже по отчетам возведен фундамент будущего храма Мельпомены и Терпсихоры, Театр оперы и балета. О своих победах в ударной строке уже отчитались где-то наверху. Но эти «жалкие людишки» – жильцы бараков в зоне строительства – «быкуют». Их обещали снести.

Снос начался внезапно. В пятницу вечером в двух бараках на улице Фастовской, 16 и 16а, вдруг вырубили электричество. Ранним утром в субботу раздался грохот тяжелой техники. За ней прибыла разношерстная и многонациональная бригада исполнителей: узбеки, китайцы, корейцы. Без лишних церемоний они бросились выбивать окна, вскрывать двери без хозяев.

В 7 квартиру нагрянули с ломом наперевес, думали, что хозяев нет дома, однако встретили отпор. Ушли, размахивая железякой, но пообещали вернуться. Ковш экскаватора так и завис над крышей в нерешительности. Атака была отбита на определенное время.

Около полусотни человек заняли круговую оборону. Двое ведут круглосуточное наблюдение из припаркованной «Короллы». С торца дома люди повесили плакат «Мы жертвы саммита». Руководит сносом некто Сергей Запорожец из фирмы «Аркада-хаус», который и дал отмашку работягам на снос.

Выселяться из сносимых бараков жильцы не желают, поскольку городская администрация выделила на каждую квартиру по равноценному (как они считают) жилью – комнату в гостинке на мысе Голдобина по ул. Калинина, 115.

Мою квартиру жилой площадью 31,5 квадратных метра городская администрация оценила в 2 млн 850 тысяч рублей, – рассказывает Виктор Гришин. – Мне купили гостинку жилой площадью всего 17,5 кв. м, ее стоимость 1 млн 100 рублей, где еще 1 млн 750 тысяч? И почему у моей семьи не было права выбора?

Виктор – милиционер, и законы РФ знает не понаслышке. Все, что происходит с ним и его соседями, называет не иначе, как беспределом. Свою дочь, первоклассницу, он был вынужден отправить подальше от этого кошмара. Ребенок почти неделю не ходит в школу и сильно переживает.

В семье Голубятниковых 9 человек, три поколения – деды, отцы и внуки. Всем им предложили комнату общей площадью 39 квадратных метров. Это по 4,3 метра на каждого. В семье Путинцевых 8 человек, двое ребятишек под опекой. Им тоже «светит» гостинка. Все, кто согласился на подобное новоселье, а это всего несколько семей, уже давно переехали. Остались только несогласные. Люди требуют человеческих условий. Тем более, все основания на это у них есть.

Об этом «АВ» писала («Отрезанные от мира») несколько месяцев назад. Стоит напомнить: «Двухэтажное неблагоустроенное здание барака было построено для работников порта как временное жилье в 1976 году. В 1994 году рыбный порт передал барак на баланс городу. Жильцов дома планировали переселить в благоустроенное жилье еще в те далекие времена. Но впоследствии о существовании этого двухэтажного барака местные власти, казалось, забыли. Проходили годы. Жильцы обращались в межведомственную комиссию с просьбой признать их здание аварийным и непригодным для проживания. Но получали однозначный ответ:

– Ваше жилье временное. В скором времени вас планируют переселить в новое.

Но лучших времен жильцам дождаться так и не пришлось. Расселение затянулось на неопределенный срок. Жильцы обратились в администрацию города. На их официальное заявление в управление по учету и распределению жилой площади исполняющая обязанности главы администрации О.Н. Козерацкая ответила: «Ваш дом не включен в программу переселения граждан Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда, утвержденную решением Думы».

Дальше в управлении по учету и распределению жилой площади отправили вновь в межведомственную комиссию для признания жилья ветхим.

В итоге, хождения по компетентным инстанциям ни к чему не привели. Замкнутый круг, где никто не давал определенных ответов.

Все тридцать две семьи, проживающие по ул. Фастовской, 16а с 2002 года пытались встать на учет по расширению жилья. Многие из них многодетные, малоимущие, три семьи воспитывают приемных детей. Все они стоят на учете в отделе социальной защиты.

Но в расширении жилплощади семьям с ул. Фастовской отказывают, отвечая уже шаблонным текстом:

– Вы проживаете во временном жилье. Вас вскоре переселят в благоустроенные квартиры.

Жильцы получили уведомительные письма, предупреждающие о сносе их двухэтажного дома в связи со строительством объектов саммита. В этих письмах черным по белому написано, что расселение жильцов будет проводиться в соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса РФ.

Ходившие по баракам сотрудники милиции приоткрыли некую завесу таинственности. По проектам и отчетам проведения строительных работ, на месте деревянного двухэтажного барака уже заложен фундамент. Торопится губернатор, желает выслужиться перед Шуваловым. А «жалкие» обитатели бараков портят всю картину показательности. И совсем их судьба не волнует ни жесткое сердце губернатора, ни лучшего в мире мэра всех времен и народов Игоря Пушкарева.

Разрушители – строители разбившие стекла в квартирах, на прощанье сказали: «Так вам, быстрее замерзнете, быстрее свалите отсюда!». Они лишь исполнители воли. И как только получат приказ, вновь вернутся к баракам, чтобы закончить начатое. В ход пойдет уже тот самый ковш экскаватора, а довершат гусеницы бульдозера. Сломать полувековой барак нетрудно, он уже разрушен временем.

Люди готовы жить на обломках, ведь идти им некуда.

Подобная история с бараками произошла в Благовещенске лет 5 назад. По улице Ленина стояли братья-близнецы, аналогичные ветхие строения. Там жили такие же работники порта, только речного. Бараки мешали строительству многоэтажного жилья.

Расселять людей не хотели, мол, там одни алкаши, да и прописано их там в каждой квартире, как тараканов! Подослали отморозков, которые с 5 попытки бараки-то и сожгли. Люди так же держали круговую оборону, не спали ночами, но не уберегли свой ветхий кров от пакли поджигателей. Милиция умышленного поджога не увидела, а погорельцы до сих пор скитаются, где придется. Кого-то уже и в живых нет.

Утро понедельника. Сводка с Фастовской, 16, как хроника с фронта. На 16:00 часов дня бульдозер закончил сносить последние сараи. «На руины набежали мародеры и тащат, все, что не успели вывезти хозяева, – сообщили жильцы. – На людей оказывается давление. Охранник строительства угрожает и выгоняет людей, чтобы убирались быстрее. Строители замерли с ломами наперевес».

Вероника МАЛИНИНА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100