Экономика
Пешеходов надо уважать
Ю. Филатов
125 лет тому назад в сентябре 1885 г. на городской (нечётной) стороне ул. Светланской по решению городской думы были устроены тротуары.
Это советовали всем, сидящим за рулём, Ильф и Петров. В ХIХ веке военный губернатор Приморской области указывал землемеру Любенскому, получившему приказание изготовить план предполагаемого города Владивостока, что улицы в нём должны быть не менее 20 сажен и тротуары не менее 3 аршин.
На фотографиях того, старого Владивостока, тротуары позволяют прохожим по одному идти навстречу друг другу. Архитекторы советских времён тоже думали о пешеходе. Пример – проспект 100-летия Владивостока и его тротуары.
Но пришли новые главные городские администраторы. Один, Копылов, вырубил все деревья на городских улицах, второй, Пушкарев, вплотную занялся тротуарами. В его понимании «человек за рулём – это звучит гордо!». А пешеход – тля, рвань беспортошная, не имеющая права носу высунуть из дому. А поэтому, в первую очередь, ликвидировать тротуары, или, хотя бы сделать их абсолютно неудобными для пользования.
На стороне мэра и ГИБДД. Это раньше мы ходили по улицам, а на дорогу выезжали из города. Теперь мы ходим по дорогам, попадаем не в уличное, а дорожно-транспортное происшествие.
Из месяца в месяц, во время проведения ремонта проезжей части улицы, бордюры, как правило низкого качества, сдвигают тротуар в сторону домов. Открывающаяся дверь здания в сторону улицы часто почти перекрывает тротуар, чуть ли не отправляя пешехода на проезжую часть под колёса автомашин.
Следующим шагом господина мэра была ликвидация главного городского транспорта для малоимущих – трамвая. Для этого городская администрация ввела на некоторых участках улиц одностороннее движение. Пример – участок Светланской у здания краевой администрации. Односторонние движение на этом участке ликвидировало трамвайные маршруты № 4 и № 5. По убеждению городских властей, дома должна сидеть нищета, а не раскатывать в трамваях по городу. В ежедневном общении с горожанами через экран телевизора мэр сообщил, что благодаря новой схеме движения ему ездить стало намного удобнее, и он ею очень доволен.
Ещё одним местом борьбы городской администрации с пешеходами стали перекрёстки, точнее, переходы через улицу.
Во-первых, в центре города на самом многолюдном перекрестке, возле остановки «Семеновская», убрали пешеходную «зебру», и людям приходится на одном перекрёстке трижды переходить улицу. Зато простор автомашинам.
Во-вторых, максимально сокращёно время, отведённое пешеходу на пересечение улицы. Здоровый человек двигается со скоростью около 5 километров в час или 1,4 м в секунду. Нетрудно подсчитать, сколько времени ему потребуется на пересечение улицы. Но во Владивостоке живут не только физически здоровые, но и очень пожилые, и инвалиды.
Вот их наличие для городской администрации – факт абсолютно не важный. Задавили на переходе старикашку с палочкой, сам виноват. Чего это старый хрен на улицу вылез? Такое ощущение, что в «Сером доме» провинциальные администраторы почувствовали себя «вашими благородиями», а некоторые даже «высокоблагородиями».
Пушкарев И.С. стал первым главой города, с минимальным числом горожан, согласных видеть его на этой должности. И первым, за снятие кого с должности почти сразу стали подписи собирать. Вот и старается мэр получить голоса хотя бы владельцев автомашин. Дешёвый трюк, но вдруг сработает. Уж больно это хлебная должность, и терять её страсть как не хочется. Что ж, поживём, увидим, если мы, пешеходы, при таком «градоначальнике» выживем.
Ю. Филатов
Другие статьи номера в рубрике Экономика: