Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (915) от 28 сентября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Железная колея

Антонина ГРОШЕВА

Екатерина К. работала на железной дороге и была на работе на самом лучшем счету. Ответственная, исполнительная, прекрасный организатор и просто хороший человек. Она за подчиненных была горой, но и они ей платили тем же. Так что грамоты и лично ей, и вверенному ей коллективу вручались почти на каждый праздник и юбилей.

Всё шло хорошо, пока в стране соблюдались закон и порядок. Но вместе с перестройкой пришли такие вопиющие нарушения элементарных правил безопасности (это на железной-то дороге!), которые ни в какие ворота не лезли.

Терпение лопнуло, когда её работница получила травму и потеряла здоровье. Администрация тут же начала всю вину сваливать на пострадавшую, но Екатерина решительно встала на сторону своей работницы и напомнила руководству о правилах безопасности, которые давным-давно не соблюдались на предприятии.

Самое злостное нарушение – так называемая расширенная зона обслуживания. Суть её заключалась в том, что железная дорога резко сократила персонал, обслуживающий поезда. Работа уволенных легла на плечи оставшихся. И теперь оставшиеся работали с огромным риском для жизни. Мало того, что при увеличенных нагрузках люди резко теряли бдительность на движущемся транспорте, их уже просто некому было подстраховать в опасный момент.

Всё это Екатерина выложила столь убедительно, что вся система наживы на расширенной зоне обслуживания зашаталась. И её предупредили: молчи, иначе уволим. Не стала молчать! Дважды её увольняли и дважды она восстанавливалась. Уж очень впечатляющим был список её заслуг.

Третье увольнение последовало после того, когда Екатерина наотрез отказалась работать по расширенной зоне. Она потребовала приказ, но ей приказа не дали. Однако выдали столько недовольства на Екатерину К., что ей пришлось уволиться. Но через она месяц подала заявление в суд, где указала, что её заставляли работать с риском для жизни и здоровья. Ей приходилось рисковать не только своим здоровьем, но и здоровьем свыше десятка её подчиненных и даже пассажиров.

Постановление Совмина СССР и приказы МПС, касающиеся нормативов обслуживания в пассажирских поездах, администрация скрыла, на суд не представила, как доказательство законности применения расширенной зоны обслуживания в поездах – источниках повышенной опасности. В деле их нет.

В 1985 году Первореченский суд в отсутствие этих документов вынес незаконное решение, сославшись на постановление Совмина. Возможно ещё и потому, что администрация подсунула в дело приказ о применении расширенной зоны обслуживания, якобы Екатерина о нем знала и по нему работала.

Этот приказ явился для Екатерины полной неожиданностью, и ей никто не хотел давать копию этого приказа. В 1992 году на многочисленные письма Екатерины К. пришел ответ из Конституционного суда о нарушении её Конституционных прав на обжалование решений суда. С большим трудом удалось восстановить судебное дело и спустя 12 лет Екатерина доказала подложность того приказа (№ 559 от 16.05.85 г.), и Генеральная прокуратура направила надзорную жалобу прокурору Приморского края. А там ответили, что дело якобы уничтожено. С большим трудом Екатерине К. удалось восстановить судебное дело и направить его на новое рассмотрение.Однако судья Бурлаченко вновь отказывает в иске, сославшись на приказ МПС без номера и даты, которым якобы разрешалось применение расширенной зоны обслуживания на железной дороге.

И началась длительная и изнурительная борьба за отмену этого решения. Во всех инстанциях, вплоть до Верховного суда, отвечали одно: сомнений в законности решения нет. И ни один суд указанные приказы не рассмотрел, дело не истребовал, мотивированного ответа не дал!

В 2003 году она три месяца пыталась достучаться до краевого суда. Но на все доводы: нарушение материально-процессуального права в решении Первореченского суда от 1997 года ответ был один: всё законно. И такие же ответы были из Верховного суда. А вопрос норм обслуживания старательно обходили стороной.

В 2006 году с большим трудом Екатерина нашла постановление Совмина СССР и приказы МПС № 50 цз от 16.05.71 года и № 40 цз, которые подтверждают правильность её требований.

Она подаёт новый иск по вновь открывшимся обстоятельствам на незаконное решение Первореченского суда и о восстановлении на работе. И указывает, что в поезде Новокачалинск – Владивосток (9 часов идет в одном направлении), согласно приказу МПС № 50-цз, должна быть «норма обслуживания» 3 проводника на 2 вагона, в соответствии с К3ОТ, а не «2 проводника на 2 вагона».

Однако Первореченский суд в определении от 05.09.06 г. указал, что это не вновь открывшиеся обстоятельства, а нарушение норм материально-процессуального права, на основании которого незаконное решение должно быть отменено надзорной инстанцией.

В 2006 г. краевой суд признал нарушение материально-процессуального права, но отменять незаконное решение Первореченского суда от 1997 г. не захотел, сославшись на предыдущие ответы из Верховного суда и пропущенный срок для подачи жалобы.

Ещё с 2003-04 года Екатерина указывала на эти приказы и постановления. Просила суд затребовать их, но ни одна инстанция эти ходатайства в должном порядке не рассматривала.

На все обращения в 2007-08 гг. в краевой и Первореченский суды о продлении срока на подачу жалобы и восстановление судопроизводства давались отказы.

Трижды обращалась в Конституционный суд. Но Конституционный суд отказался принять жалобу к производству, ссылаясь на... отмену постановления Совмина СССР, которое действовало десятки лет до той поры, пока Екатерина не стала его обжаловать в Конституционном суде.

Тем самым наплевали на конституционные права Екатерины К. и показали, что добиться восстановление нарушенных прав в нашей стране невозможно.

Факт расправы над Екатериной сначала на производстве, а затем в судах говорит об отсутствии правового государства. Скорее, это монархический строй, где абсолютная власть сосредоточена в руках одного человека. И никакие законы и права человека не соблюдаются.

Выдвигая свою кандидатуру на пост президента, Путин лицемерно заявлял народу, что должна быть диктатура закона. Может и есть диктатура, только власти, а не закона.

В данном случае Екатерина билась за право на безопасность для жизни не только своей, но и многих других людей. Однако железная колея беззакония перечеркнула это право.

Антонина ГРОШЕВА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100