Политика
Православные разборки
Надежда Алисимчик, по материалам СМИ
В первый же день открытия собора, 24 июня, прямо у стен Храма Христа Спасителя подрались «Наши» и сторонники епископа Анадырского и Чукотского Диомида. «Наши» пришли в день открытия собора к храму защищать патриарха Алексия II с плакатами: “Руки прочь от Святейшего!”, “Мы не боимся цифр”, “Мы с Собором”. Отработанные на многих площадях и улицах пикеты «нашистов» в пользу власти были столь же безупречно исполнены и в православной упаковке.
«Нашисты» как всегда чувствовали себя сыто и уверенно, имея за спиной и мирскую, и церковную власть.
Горячим головам сторонников опального Чукотского епископа, шедшим крестным ходом в его поддержку, это было невдомек, и они ринулись на защиту своих духовных ценностей без всякой осторожности, но с большой верой.
Дубасили чем Бог послал. В одном сообщении даже упоминалась икона, опустившаяся на голову одного из сражающихся... Спустилась ли она с неба, либо из рук защитника веры одной из сторон, мне неведомо.
Во всяком случае обе стороны старались, ведь другой такой случай представится не скоро: Архиерейский Собор бывает только раз в четыре года.
Потасовку наблюдали человек 500, но ОМОН лишил их возможности выявить победителя, оттеснив борцов за веру в укромный угол.
Церковные скандалы - не новость для патриарха. Визит самого Алексия II в Украину в 1990 году окончился потасовкой патриаршей охраны с националистами, которые бросались под колеса автомобиля Патриарха и скандировали: “Геть московского попа!”
“Троцкист” с Чукотки
Широкую известность опальный Диомид получил в начале 2007 года, когда в обход церковного устава обратился “ко всей полноте русской церкви” (это может делать только патриарх) с призывом покаяться в отступлении от веры. Он обвинил Московский патриархат в грехах “еретического служения экуменизма” и “духовном соглашательстве церковной власти со светской”.
Летом того же года Диомид дополнил этот список, призвав патриарха “не признавать демократию как политическую систему, а считать богоугодной властью монархию”, а также отлучить от церкви “содомитов, сторонников абортов, эвтаназии, алкоголиков и наркоманов”.
И вот, год спустя, 27 июня, Архиерейский собор принял решение лишить епископа Диомида сана. Собор нашел в его заявлениях много примеров клеветы, дезинформации и прямой лжи относительно действий предстоятеля церкви и отдельных архипастырей. Он разжалован в монахи.
Отец Диомид на решение собора никак не отреагировал. Сообщается, что епископ продолжал молиться, не выходя из кельи. Церковь ждет от епископа Диомида покаяния.
Решение, принятое в отношении «троцкиста» Диомида, обжалованию не подлежит.
Его дело может быть рассмотрено только на очередном Архиерейском Соборе, в случае направления на имя Патриарха или Священного Синода ходатайства.
Об этом говорится в Ст. 59 п. 2 “Положения О церковном суде РПЦ”: “Решение Архиерейского Собора вступает в силу с момента его принятия Архиерейским Собором и обжалованию не подлежит. Лицо, осужденное Архиерейским Собором, вправе направить на имя Патриарха Московского и всея Руси или в Священный Синод ходатайство о рассмотрении на очередном Архиерейском Соборе вопроса об облегчении либо отмене канонического прещения (наказания) в отношении данного лица”.
Одинакова в России власть, что церковная, что светская по отношению к инакомыслию!
Надежда Алисимчик, по материалам СМИ.
Сослали дальше Ходорковского
Священник, Сергей Михайлович Таратухин, выразивший сочувствие Михаилу Ходорковскому, лишен сана.
«В тот день, когда я должен был встречаться с Михаилом Борисовичем, меня позвали освятить административные здания колонии. Но я отказался, потому что пришлось бы благословить те муки, которые Михаил Борисович претерпевает там за решеткой.
У нас была одна встреча. Потом меня перестали пускать ко всем заключенным. Придумали какой-то повод про истекший договор. Хотя никакого договора никогда и не было.
Михаил Борисович оставляет о себе самое благоприятное впечатление. Он очень приятный и добрый человек. Во всем его обращении чувствуется интеллект.
После посещения Ходорковского состоялась беседа с епископом Читинским и Забайкальским Евстафием, где мне было заявлено, что я как священник не должен лезть в политику. Мне дали понять, что моими действиями недовольны в Московской Патриархии, и что стоит вопрос о лишении меня сана.
Потом епископ поехал в Москву. Лишить меня сана не решились, но 7 февраля на собрании духовенства Читинского благочиния епископ Евстафий заявил, что я посадил большое пятно на всю епархию, и зачитал указ о моем переводе в село Красный Чекой. Перевод объяснили «ради церковной пользы». Но все было проделано настолько демонстративно, что сомнений в истинных мотивах этого решения нет.
После сообщения о переводе выехал не сразу - хотел успеть попрощаться со своими прихожанами в Краснокаменске. Многие плакали. Люди понимают, что их священника отправили в политическую ссылку.
Ни о чем не жалею. Господь послал мне испытание. Я тихо-мирно служил, и тут присылают политического заключенного. Промолчит батюшка или нет? Я сделал все по совести. Если бы сейчас снова пришлось бы делать выбор – поступил бы также».
Из интервью газете “Псковская губерния”
Через месяц отец Сергий, сосланный за сочувствие к Михаилу Ходорковскому из Краснокаменска в горно-таежное село Красный Чекой, получил на руки указ о запрещении священнослужения.
Другие статьи номера в рубрике Политика: