Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 12 (523) от 20 марта 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Копылова отЛУЧили

Подготовила Н. Алисимчик

Буквально несколько дней назад Юрий Копылов покинул пост президента ФСК «Луч», а Николай Яковлевич Крашенинников получил свидетельство о внесении в реестр его клуба, где он значится президентом, и вступил в законные права.

Дорогие читатели «АВ»! Помните, сколько раз и редактор нашей газеты и журналисты писали о мытарствах по судам и больницам Николая Яковлевича Крашенинникова, незаконно отстраненного от руководства клубом. Более трех лет он отстаивал свои законные права и не отступил, несмотря на то, что неоднократно был избит и получил увечье не только сам, но и члены его семьи.

Тем жарким августовским летом 1999 года в преддверье выборов губернатора Евгения Наздратенко вседозволенность власти перешла все пределы. Убивали юристов (Востоктрансфлот), били журналистов (радио «Лемма»), громили редакции, разоряли приносящие доход компании, не желающие отстегивать в предвыборный общак, мазали черной краской Арбитражный суд, валя все грехи на экс-председателя Локтионову. Именно тогда, 22 июля 1999 г., был устроен переворот в ФСК «Луч», и Копылов стал его президентом, благодаря протоколу собрания, подписанному им самим, фальсификацию которого суды едва ли смогут оспорить, если примут дело к рассмотрению. Когда в августе 1999г. Николай Яковлевич собрал все документы для обращения в Арбитражный суд, то был избит, а сумку с доказательствами «проказ» мэра похитили. Три года хождения по приморским судам всех инстанций ничего не дали - там просто не принимали иски к рассмотрению по той простой причине, что фальсификация не только грех, но и уголовно наказуемое деяние. Не для мэров и губернаторов, разумеется. За наши публикации Копылов подал на «АВ» в суд, но на заседание не является ни сам, ни его представители - ведь там может всплыть этот самый протокол.


ПРАВДА ЕСТЬ, НО ЗА НЕЕ СИЛЬНО БЬЮТ

Наша редакция поздравила Николая Яковлевича, а наш корреспондент (К) побеседовал об этом с президентом ФСК «Луч» Николаем Яковлевичем Крашенинниковым (Краш.)

К.: - Что произошло в вашем деле после решения 7 февраля 2003г Арбитражного суда, который отказал вам в рассмотрении дела по существу?

Краш.: - Мы подали жалобу в краевой суд, чтобы он определил юрисдикцию нашего иска, поскольку и Ленинский суд г. Владивостока и Арбитражный суд Приморского края отказали в рассмотрении дела по существу после нескольких издевательств под видом рассмотрения. На самом деле на нас иск был подан, чтобы выведать, какими документами мы располагаем после покушения на меня с избиением и отнятием пакета основных документов 11 августа 1999г, когда я вышел из здания Арбитражного суда.

К.: - Если я правильно Вас поняла, то Ленинский суд общей юрисдикции отказал вам, ссылаясь на закон, что это дело арбитражного суда, а арбитражный суд отказал, ссылаясь на закон, что это дело суда общей юрисдикции?

Краш.: - Именно так, видимо, для тех и других закон - власть, в данном случае - Копылов.

К: - Но на вас и других истцов хотя бы прекратились нападения в период так называемого рассмотрения в судах? Когда дело «изучалось» в Арбитражном суде в январе-феврале текущего года, никого не трогали?

Краш.: - На заседание Арбитражного суда приходил Чупанов Анатолий, сотрудник администрации города, который вместе с Копыловым и поставил подпись под фальсифицированным протоколом, и он очень намекал о последствиях. И последствия не замедлили. Были избиты несколько истцов, моих сторонников. Одного избили в подъезде его дома около пяти вечера, двое били, приговаривая: «Будешь судиться, скотина, получишь больше»; второго - в гараже, тоже засветло, тоже двое. А третьего возле дома били трое, потому что он боксер.

К.: - Почему ответчики так отвязно себя ведут в суде?

Краш.: - Потому что для них главное - не допустить рассмотрения в суде факта фальсификации протокола, в котором просматривается и роль юстиции края, милиции и прокуратуры края. Последние должны были дать оценку подлинности этого документа, а они вместо этого в вышестоящие органы давали, по моему мнению, отписки. Но поскольку мы все эти годы не отступали, то велась «разъяснительная» работа индивидуально» - нас избивали поодиночке.

Меня лично на большие размышления наводит и убийство в конце января, перед заседанием арбитражного суда, одного из наших сторонников, члена клуба, который предоставил для суда документы, компроментирующие Копылова.

К.: - Неужели никто из властей не пытался разобраться, ведь это не бытовой спор, и ФСК «Луч» - не рядовой случай?

Краш.: - Перед заседанием арбитражного суда во Владивосток приезжал заместитель Пуликовского по силовым структурам, Обрядин Юрий Иванович, с которым мы беседовали, я показал ему все наши документы. После чего у него была беседа с председателем Арбитражного суда Приморского края Чумаковым С.Т. относительно объективности рассмотрения этого дела. Этот факт они мне оба подтвердили. Но опять же, по странному стечению обстоятельств, по приезду в Хабаровск возле своего дома Юрий Иванович Обрядин был жестоко избит и до сих пор находится на больничной койке.

К.: - Что-то об этом не было слышно в прессе. Но, если бьют силовиков такого ранга и не находят тех, кто это сделал - знак безнадежности для всех. Как развивались действия после «облома» в арбитражном суде? Вы подали заявления в краевой суд, чтобы он разобрался, куда же вам в конце концов обращаться, если ни арбитраж, ни гражданский суд ваше дело к рассмотрению не принимает, а над вами безнаказанно творят самосуд?

Краш.:- Вот в этом-то и вся подлость - пошел второй месяц с момента подачи по этому поводу нашей жалобы в краевой суд на имя Ражева. Там обещали рассмотреть в течение месяца, жалоба находится у судьи Семенцовой Л.К.

К.: - Вы с ней созванивались, что она говорит?

Краш.: - Очень вежливо обещает.

К.: - С чем, по-вашему, связана затяжка столь бесхитростного вопроса?

Краш.: - Глубоко убежден, это связано с тем, что 7 апреля истекает срок подачи кассационной жалобы в Дальневосточный территориальный арбитражный суд на решение Приморского арбитражного суда, который нам в рассмотрении дела отказал.

К.: - А почему бы вам не подать сразу в оба суда жалобы?

Краш.: - Так все же документы в краевом суде у Семенцовой.

К.: - Но кроме судов есть какие-то еще события?

Краш.: - Абсолютно неожиданное для меня мое восстановление в должности президента ФСК «Луч» с выдачей всех подтверждающих документов.

К.: - То есть Копылов лишился президентства в «Луче»? Это ошарашивает, я правильно Вас поняла?

Краш.: - А он им и не был не только по Уставу, но даже по тому липовому протоколу, где он избран президентом на общественных началах. Статус «на общественных началах» не дает юридического права распоряжаться имуществом, футболистами и финансами. Вот тут возникает вопрос прокурору: « Почему президент на общественных началах был внесен в реестр юстицией края как президент со всеми юридическими полномочиями. И почему арбитражный суд принял все документы за его подписью президента. А также почему адвокат Ирина Балахнина защищала по доверенности от Копылова как от президента».

К.:- Ирина Балахнина в благодарность за эту работу стала самым «блестящим» юристом города и возглавила городскую избирательную комиссию? Она кичится, что из Питера, без году неделя у нас, и вдруг - председатель?

Краш.: - Возможно, что это так и есть.


ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ?

К.:- Но почему же Копылов отступил от «Луча», несмотря на такую помощь во всех судах?

Краш.: - Думаю, что он испугался огласки в судах его действий, да и вся его компания тоже. Но, главное, имущество все успели прибрать. Стадион «Строитель» по распоряжению Коаылова № 2463 от 18.12.2002г оказался у очень известного в городе зятя. Там проводится ярмарка. Пока не можем установить судьбу принадлежавшей 40 лет «Лучу» учебно-спортивной базы, с большим участком земли, двумя футбольными полями и бытовым имуществом для футболистов. По постановлению Копылова № 192 от 11.02.2000 все это якобы передано в КУМИ города. Только вчера обнаружили, что в последние два дня возобновились, для нас непонятно кем, работы по строительству торгового комплекса ФСК «Луч», которые были после моего отстранения заморожены. Такая же обстановка и по другим объектам имущества. Попытка «приватизации» лакомого имущества «Луча» была предпринята еще в 1997 году администрацией города, но тогда это Копылову не удалось, нами были выиграны все суды.

К.:- Ну а казна ФСК «Луч» в каком состоянии, он ее приумножил?

Краш.: - В части долгов - да. По налогам, пенсионному фонду и другим отчислениям долги составляют около 6 миллинов.

К.: - А кому принадлежат теперь футболисты?

Краш.: - Те, которые были при нас и радовали болельщиков столицы нашего края, - они проданы. Но не только они, вывозится местная самая талантливая молодежь (до 16 лет) в крупные города России и за рубеж. А покупаются чужаки за наши деньги, которые, так и не обрадовав болельщиков, быстро нас покидают. За 3 года сменилось 6 тренеров. Притом это не тот уровень команды, который был при нас, т.е. высшая и первая лига.

К.: - Это похоже на отмывку денег, а не на спорт?

Краш.: - Похоже. И руководят командой не местные.

К.:- Есть ли у них в таком случае заинтересованность в самой игре или только в деньгах?

Краш.: - Судите сами, за последние годы команда ничего не добилась. А какие затраты - читайте в местных СМИ - они огромны.

К.:- Ну и что вы будете делать?

Краш.:- Будучи восстановленным в юридических правах, я имею возможность судиться по имуществу. Пропал 3- этажный офис с евроремонтом на Фокина,26-а и большой красивый автобус.

К.: На какой стадии рассмотрение уголовных дел, я имею в виду на Вас и поджог лифта с повреждением вашей квартиры, а также уголовные дела, связанные с вашими родственниками?

Краш.: Они стоят на контроле в Генпрокуратуре, но местная прокуратура старается их не не рассматривать.

К.: - А по липовому протоколу? Вы надеетесь судебные ножницы разомкнуть, судья краевого суда Семенцова успеет рассмотреть дело до 7 апреля?

Краш.: - Все зависит от того, кто хозяин в городе - закон или Копылов.

К.:- Сам Копылов отступил, но есть другие, они Вас убьют?

Краш.: - Но все догадаются, кто.....

К.: - Что сильнее страха за собственную жизнь и жизнь вашей так пострадавшей семьи двигало Вами более трех лет?

Краш.: - Несправедливость со стороны власти. Если не мы мужики, спортсмены, то кто? За подлость рано или поздно нужно отвечать. Очень хочется иметь нормальный честный мужской спорт - футбол!


Подготовила публикацию и взяла интервью Надежда АЛИСИМЧИК


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100