Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 42 (1022) от 16 октября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Лаврентьева хочет в СДВ разместить алкашей

Анастасия Попова

Директор департамента социальной защиты населения Приморского края Лилия Лаврентьева приказала разместить в Седанкинском интернате отделение на 50 мест для лиц, страдающих хроническим алкоголизмом. Некоторые проживающие резко против, в и без того неспокойном интернате прибавление в виде 50-ти алкоголиков не сильно приятная неожиданность.

Цитируем текст приказа № 481 от 02.10.2012 г.: «1.1. Создать в структуре КГАУ СО «Приморский центр социального обслуживания» стационарное отделения «Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» специальное отделение на 50 мест для содержания лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и нарушающих правила внутреннего распорядка в учреждении... 1.4. Осуществить перевод в специальное отделение лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и нарушающих правила внутреннего распорядка в учреждении, на основании заключения врачебной комиссии, а также имеющих решения суда о переводе в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Непонятно, новое отделение создаётся с целью давления на интернатовскую оппозицию или СДВ ожидает пополнение. Некоторые проживающие ожидают, что со дня на день им пришлют группу из 50 алкашей, сидельцев и других элементов, которые, по идее, должны находиться в другом интернате. Напомним, сейчас у СДВ статус, не предполагающий размещения антисоциальных граждан.

С какой целью далеко не глупая женщина, Лилия Лаврентьева, вместо того, чтобы разгребать проблемы, возникшие в интернате, создаёт новые? Сейчас оппозиционно настроенные проживающие собираются собирать подписи против отделения алкоголиков.

Чисто теоретически, Лаврентьева может дохаживать на свободе последние месяцы. На суде между «АВ» и Логачёвым (директор интерната) всплыли факты того, что из свинарника заведения могло вороваться мясо, а при поселении могли браться взятки. Несколько человек указали на то, что мясо на столы поступает редко, а также что оно увозится в неизвестном направлении. Во время данной чехарды с мясом Владимир Лебедь (ныне проживающий в редакции) видел саму Лаврентьеву. Также люди заявляли, что платили за поселение в интернат. Вместо того, чтобы придумать легенду, объясняющую исчезновение мяса и получение сумм за поселение в интернат, работник соцзащиты не нашла ничего лучшего, чем просто отрицать эти факты. Как рассматривать действия Лаврентьевой по созданию группы из 50 алкашей? Я рассматриваю в контексте поговорки «перед смертью не надышишься».

Сейчас стали проигрывать суды проживающие, отказавшиеся платить за услуги, которых они не получают. Галина Палий проиграла как мировой суд у судьи Буйвола, так и суд у судьи Шульги (Советский райсуд). Хотя никто не оспаривал, что Палий не питается в столовой, не лечится, не получает никаких услуг, кроме жилищно-коммунальных (которые по письму же Лаврентьевой, оплачивает краевая администрация), Палий суд проиграла. Логика такая — услуги интерната комплексные. На вас готовят. Не нравится, не ешьте, но платить обязаны. А если кормят помоями, законодательство не предполагает механизма защиты для потребителя этих помоев. Мы сейчас не говорим о законодательстве вообще, мы говорим о законодательстве в трактовке судей Буйвола и Шульги. Как говорит Глина Палий, судья Шульга не дала возможности даже заявить ходатайство до начала судебного заседания. А ходатайство было в том, что сейчас в Первореченском суде Палий оспаривает сам договор и хотела бы, чтобы отложили рассмотрение до завершения того спора. Когда судья, со слов Палий, начала заседание, не спросив, есть ли ходатайства, Галина Викторовна и её юрист не сориентировались и не смогли заявить ходатайство. По мне, тем лучше. В случае, если они этот факт докажут, проще будет отменить решение судьи Шульги в кассации.

Также в «АВ» звонила опальная пенсионерка Вера Жданова. Она сообщила, что на неё собирают бумаги, по которым её обяжут убраться в комнате. Вера Павловна не отрицает, что в её комнате грязно. Но... как она говорит, по состоянию здоровья она не может поддерживать порядок, и нуждается в том, чтобы комнату убирали сотрудники. Напомним, многие проживающие интерната — люди, которые не могут себя обслуживать. Собственно, поэтому они живут в интернате, а не в своих квартирах. И такое требование было бы логично предъявлять персоналу интерната, а не проживающей, которая, собственно, рассчитывая на эти услуги и поселилась в заведении.

А Вера Жданова, тем временем, продолжает сушить сухари в надежде, что уже через несколько месяцев их можно будет передавать директору ПЦСОН Виктору Логачёву. А мы лишь можем пожелать Вере Павловне, суша сухари, не забыть и о Лилии Лаврентьевой, супер адекватному директору департамента, которая старается улучшить жизнь 50 алкашей за счёт страданий нескольких сотен обычных пенсионеров.

Анастасия Попова,
фото (Лилия Лаврентьева): 1tv.ru


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100